Свидетельство о праве на наследство – это документ, который удостоверяет права наследника или наследников на имущество, принадлежавшее умершему гражданину. Свидетельство обычно нужно, когда в наследственную массу входят имущество и (или) определенные права, для владения, пользования и распоряжения которыми необходимы регистрация или определенное оформление, например недвижимое имущество, транспортные средства, вклады в банках.
Права на некоторые виды имущества, полученного по наследству, подлежат государственной регистрации, например, право собственности на квартиру. Полученное свидетельство о праве на наследство является одним из оснований такой регистрации.
После выдачи свидетельства о праве на наследство нотариус обязан представить в Росреестр заявление о государственной регистрации права и прилагаемые к нему документы.
Заявителям необходимо лишь представить нотариусу документы, необходимые для представления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
За совершение юридически значимых действий при государственной регистрации права на недвижимость предусмотрено взимание государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Например, государственная пошлина за регистрацию доли в праве общей долевой собственности взимается в размере 2000 рублей для каждого физического лица на жилое помещение, и в размере 350 рублей для каждого физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства для каждого физического лица.
При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%.
Государственная регистрация права осуществляется в течение трех рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов, а в случае подачи документов через многофункциональный центр государственная регистрация прав осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты приема документов МФЦ.
Датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о соответствующем праве на объект недвижимости.
Проведенная государственная регистрация права собственности удостоверяется выпиской из ЕГРН.
Нотариус, совершивший нотариальное действие, получает выписку из ЕГРН (которая удостоверяет государственную регистрацию) и документы, выдаваемые органом регистрации прав, а затем передает их заявителям.
Начальник Парабельского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Наталья Харькив