Вступившим с 12.02.2022 в законную силу Приказом Росреестра от 28.09.2021 № П/0437 внесены изменения в ранее утвержденные требования к заполнению форм и форматам электронной закладной, заявлений о выдаче документарной или электронной закладной (их изменению), а также заявлений о погашении регистрационной записи об ипотеке.
В первую очередь на указанные изменения необходимо обратить внимание сотрудникам банков, поскольку были изменены формы следующих документов:
– электронной закладной (в форму электронной закладной добавлен реквизит «Описание предмета аренды (если предметом ипотеки является право аренды));
– заявления о выдаче документарной закладной или электронной закладной (уточнено содержание персональных данных: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии); данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность; СНИЛС; адрес электронной почты (при наличии); номер телефона; почтовый адрес; реквизиты документа, подтверждающего полномочия);
– заявления о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную (уточнен порядок подписи заявления о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную в случае если залогодержатель взаимодействует с залогодателем с использованием систем дистанционного банковского обслуживания);
– заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке.
Ряд реквизитов в указанных формах обновлен в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2021 № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр», закрепившего создание на базе профильных государственных учреждений и акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере недвижимости и пространственных данных, ППК «Роскадастр».
Заместитель начальника отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
Управления Росреестра по Томской области
Мария Коломиец